Армейская «рабочая лошадка» - МТЛБ

Многоцелевой транспортер легко бронированный МТ-ЛБ, именующийся военными от аббревиатуры прозвищем «мотолыга», был сконструирован проектировщиками в 1964 году под начальствованием А.Ф. Белоусова на тракторном заводе в Харькове. А уже в 1966 году поступил в серийное производство. Появление МТЛБ связано с тем, что гусеничные артиллерийские тягачи полубронированные АТ-П были сняты с вооружения советской армии по причине морального устаревания. Служил многоцелевой легко бронированный транспортёр, не только для перемещения, к примеру, 100 - мм противотанковой пушки или гаубиц калибра не более 122 мм, но и для достаточно безопасной перевозки расчета орудия на передовой.

Основой для создания МТЛБ служил легкий транспортер МТ – Л, который использовали в народном хозяйстве. Это было не обычно, так как в то время вся перспективная техника создавалась, прежде всего, для нужд армии СССР, а уже потом переходила в пользование народу для мирных целей. Такой ход конструкторы использовали для экономии средств и времени, так как для преображения этого хозяйственного транспорта в военный тягач не требовалось каких-либо кардинальных изменений. Достаточно было снарядить МТ – Л в броню и добавить кое-какие характерные поправки в конструкцию и можно отправлять на передовую.

Машина решала огромное количество проблем. Артсистемы до 6,5 тонн обеспечили своей тягой. Расчет, закрепленный за артиллерийским орудием, наравне с мотострелками на БТР и БМП и артиллеристами крупнокалиберных самоходок, защищенными броней САУ, получили свою защиту в лице МТЛБ. Модернизированная гражданская техника имела корпус тягача водонепроницаемый сваренный из катаных листов брони, позволяющий отражать осколки снарядов и мин, а также нападки стрелкового оружия. Многофункциональный тягач перемещал большую часть военно-технической движимости, будь то боезапасы или топливо для полевой кухни. Кроме всего прочего, и без того полезной технике увеличили эффективность за счёт прицепов созданных специально для МТ – ЛБ.

В состав экипажа входят два человека, которые располагаются в передней части транспортера в отделе управления: командир по совместительству пулеметчик находится под конической бронированной башней, в которую встроен 7-62 – мм пулемет ПКТ, левее от него сидит водитель – механик. Попадаю внутрь через люк в верхней части корпуса. Помимо, отдела управления существует еще силовое и грузовое отделы.


Комментировать

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи ... Авторизуйтесь, через вашу любимую социальную сеть!